Майорка - остров приключений.

ФОТОАЛЬБОМ

Майорка - остров контрастов. Нет, неправильно. Наоборот, остров настолько однообразен, что, приехав на север, ты не заметишь особого отличия от Юга (может, мы были столь ненаблюдательны).

Много зелени, много хороших развлечений, огромный аква-парк с таким количеством горок, аттракционов и представлений, что можно весь день провести в этом аква-city и ничто не успеет надоесть или наскучить. Из общих сведений об острове можно добавить, что стоит съездить и на север и на юг, и на восточное побережье и на западное, и не забывать, что это все-таки Испания (хоть и островная) и надо опасаться мелких карманных и автомобильных воришек (в основном на центральных улицах крупных городов), а также стоит принять во внимание, что темное время суток наступает весьма внезапно – как будто кто-то повернул ручку выключателя; только что было светло – бац- темнота.

Столица – Пальма де Майорка – типичный испанский город с красивыми соборами, зданиями, улочками, утопающими в зелени; местные жители очень следят за чистотой и украшением своих жилищ. Увидев очень красивый источник с изображением Девы Марии мы зашли во дворик сфотографироваться. Вышла женщина - ничего нам не сказала, но после того, как мы сфотографировались, она просто закрыла за нами калитку и мы поняли, что это был двор частного дома.

Отдых на Майорке довольно дешев: можно долететь рейсом Аэрофлота, разместиться в 2-х ** гостинице (что мы и сделали, правда название гостиницы мы так и не можем вспомнить) и питаться в многочисленных кафешках и барах, буквально облепивших побережье, и тогда – на двоих вам это обойдется где-то в 1300$ на 10 дней (информация на сентябрь 1997 года, сейчас можно найти и что-то подешевле). Чем нам нравится отдыхать в цивилизованных европейских странах, так это тем, что там не нужно проживать в 4****-5***** отелях (конечно, если вы приехали отдыхать, а не заниматься бизнесом), т.к. вы все-равно появитесь в гостинице только после 2-х ночи, чтобы поспать, принять душ, а с утра пораньше ломануться куда-нибудь на взятой в прокат машине. Номер вам так и так уберут, полотенца поменяют, легким завтраком накормят (без боязни отравиться местной водой или пищей) независимо от того, живете вы хоть в 5***** гостинице, хоть в 2**. Но если вы хотите изъездить все побережье, побывать в интереснейших местах, попробовать и узнать настоящую испансую кухню и утолить свое гурманское любопытство, то следует запастись суммой в 2000$ на двоих. Замечательные ресторанчики и таверны можно найти на 3-ей линии от моря , на центральных улицах и переулках городов – там, где кушает местное население. Самое известное испанское блюдо – паэлья, но стоит попробовать его в разных заведениях, т.к. готовят его везде по-разному: где это суп из морепродуктов и риса, а где – огромная сковорода обжаренного на оливковом масле желтого риса, креветок, мидий, раков, щупалец лобстера, кусочков разной рыбы и всевозможных приправ и специй.

Однажды, путешествуя на взятой в прокат машине (Ford KA), мы заехали в уютное ущелье, где на скалистых склонах загорали обнаженные люди ( в основном почему-то мужчины), а на одном из пологих мест расположился ресторан на открытом воздухе и с прекрасным видом на море. Там мы попробовали замечательный суп из морепродуктов, принесенный нам в огромной серебряной кастрюле с огромнейшем же половником. Это блюдо у них тоже называлась паэлья. В этом ресторане забавляло то, что все официанты и повар были одеты в безукоризненно чистые белоснежные одеяния, тогда как весь народ, вкушающий принесенную пищу, был либо завернут в полотенца, либо (лишь в целях гигиены) надел трусики/плавки. Очень стильное местечко, даже можно сказать колоритное – там отдыхали не только туристы, но и много местных жителей.

Но самый длинный нудистский пляж мы отыскали неподалеку от местечка под названием St.John. С этим местом у нас связано и одно неприятное событие нашего отдыха на Майорке. В первый же день нашего пребывания мы взяли в аренду машину – упомянутый выше Форд КА очень красивого лилового (фиолетового) цвета с кондиционером, магнитолой и ...полной страховкой (Миша настоял – что обошлось нам в 1,7 раз дороже). Как мы потом были несказанно рады! (да, по опыту могу сказать, что Миша всегда оказывается прав и теперь я его слушаюсь во всем). Практически доехав до Ст. Джона (а надо сказать, что та местность изобилует узкими улочками, переплетенными друг с другом), на одном из тишайших переулков в нашу машину в заднюю боковину врезается мотоцикл. Остановившись и выбежав из машины, мы увидели, что за рулем мотоцикла была бабулька 78-ми лет. Не будем описывать всю дальнейшую ситуацию, но скажем, что вдруг на пустынном перекрестке появилось человек 15, что-то кричащих на испанском и размахивающих руками. В конце концов минут через 20 приехал полицейский (не говорящий по-английски), забрал все имеющиеся у нас и у бабульки документы и засел в машине. Мы уже были готовы отправиться в тюрьму, когда один из молодых людей , любезно согласившийся перевести нам на английский все происходящее, сказал, что мы можем спокойно ехать в агентство, где взяли машину и получить новую. Мы сперва не поверили, но когда полицейский отдал нам обратно документы и уехал (вслед за ним в мгновение ока опустел и перекресток), мы поехали в рентакар, где и узнали, что теперь всеми формальностями (суд, компенсации и т.д.) будут заниматься адвокаты той бабушки и адвокаты агентства. Тотчас мы получили другую машину (тоже Форд Ка только красного цвета).

В этот же день мы отправились на рыцарский турнир (для тех, кто уже побывал в Испании или слышал об этом турнире от друзей, то Вам наверное лучше пропустить этот абзац, т.к. впечатления от этого действа у всех схожи.) Туда можно приехать самостоятельно на машине и тогда за вход вы заплатите меньше. Нам же после злоключений с машиной было проще взять в соседнем агентстве билет-приглашение, и в назначенный час за нами приехал огромный автобус, уже загруженный людьми, и нас повезли к старинному замку, в котором посередине огромного зала мужчины в старинных доспехах на конях показывали свое умение во владении лошадьми, рапирами, огнем и другими опасными предметами, а потом разыграли пред зрителями, разделенными на 6 цветных секторов (по числу рыцарей), представление о похищении и об освобождении принцессы, которой стала одна из понравившихся рыцарям девушек из числа зрителей. Во время всего этого действа всем зрителям поставили по две бутылки вина (красного и белого), своеобразном супе-похлебке, целиковой курице с гарниром, которую полагалось разрывать руками. Надо отметить, что вся посуда (бокал, чашка, ложка, миска) была сделана из железа. Все это делалось для того, чтобы люди почувствовали себя в атмосфере прежних веков ( признаем: и им это удалось). Я сначала не хотела ехать на турнир, но уже в середине представления я также заворожено следила за «нашим» рыцарем, «болела» за него, стучала посудой по столу и чувствовала себя превосходно. В конце вечера всех пригласили в большой концертный зал, где профессиональные танцоры исполнили Фламенко – национальный испанский танец – в различных вариациях (это надо видеть !). Я сама занималась танцами, но так отбивать каблуками ритм и выделывать па я бы не сумела. В конце концерта было импровизированное соревнование среди зрителей (я уверена, что все они были подставными, Миша думает, что это было не так), в результате которого старенький дедулька отмочил такой танец, что все единодушно решили вручить приз ему – бутылку дорогого шампанского. Тот же автобус где-то в 1-ом часу ночи привез нас обратно в гостиницу.

На Майорке есть одно место, которое должна посетить каждая женщина (не обязательно что-нибудь покупать, можно просто удовлетворить любопытство), - это фабрика по изготовлению искусственного жемчуга - "Majorica". После просмотра всех стадий изготовления украшений Вы можете купить в магазинчике при этой фабрике понравившиеся Вам ожерелье, браслет, кольца, серьги из белого, голубого, розового и черного жемчуга в оправе из серебра и золота, с сапфирами и бриллиантами - выбор велик.

Надеяться же купить на Майорке дешевую кожаную обувь, сумки, ремни и т.п. не стоит. Кожа плохого качества стоит действительно очень дешево, но ведь мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. По-настоящему хорошие, качественные изделия стоят почти как в Москве ( например, сумки от 70 до 120$). Только в Duty Free при вылете я смогла купить хорошую сумку за 56$.

Ночью все набережные Майорки заполняются толпами гуляющих людей, молодежи, пьющей 2-хлитровую бутыль Сангрии на всех, воткнув в нее длинные соломинки. А что творится в ночных клубах и дискотеках (?!). такого даже не увидишь в «Дикой утке» в Москве. В одном из ночных клубов Майорки мы увидели девушек, одетых в малюсенькие раздельные купальники и в сапогах на высоченных платформах, предлагающих какую-то белую жидкость в пробирках. Нам стало так любопытно, что мы решили проследить за одной из них - негритянкой с о-очень пышными формами. Наконец нашелся один смельчак, который протянул ей бумажку в ... (?) песет. Она тотчас уселась на барную стойку, налила немного жидкости из одной колбочки себе в ложбинку между грудей и притянула его голову, жестами показывая, что все это нужно слизать. Будучи не очень сведущими в наркотических средствах, мы предположили, что там был какой-то слабый наркотик в жидком виде. Парень тут же повеселел и с все возрастающим воодушевлением стал облизывать все остальные места, куда негритянка наливала эту жидкость (вплоть до полоски между ягодиц). В один момент даже показалось, что он готов сорвать с нее остатки одежды и трахнуть, но тут жидкость закончилась и девушка очень умело и быстро ретировалась, оставив парнишку пребывать в эйфории. Он потом плясал и скакал как заведенный всю ночь.

Из более эстетических впечатлений стоит рассказать об очень красивом месте , куда приезжает на пикник почти все местное население. Чтобы добраться туда, надо преодолеть огромный горный перевал с серпантином намного более крутым чем кавказские. Поднявшись на самую вершину рекомендуем вниз не смотреть, в этом месте взору открывается восхитительный вид на расстилающееся внизу море и дорогу, которую тебе ещё предстоит преодолеть. По пути нашу машинку обгоняли мотоциклисты, и от этого становилось ещё страшнее. В конце концов Вы приезжаете на огромный пляж с ресторанами и барами, но самое интересное - это оставить машину внизу и пройти вверх сквозь проход в скале, который приводит к месту слияния пресной мелкой речушки и моря - очень красиво. И чтобы добраться до пляжа, Вам необходимо вброд перейти эту мелкую, но холодную речушку.

На Майорке есть и другое интересное местечко, находится на севера острова, Форментор. Как мы выяснили, в том месте отдыхают очень обеспеченные люди, и для них в небольшой бухте построен роскошный отель, свои магазины, рестораны и есть даже свой остров. В это место можно добраться двумя способами: морем на катере или через горный перевал на машине. Преодолев очередной горный перевал, я все пыталась загадать желание, пока падает звездочка, оказавшаяся впоследствии фарами машины, спускавшейся с вершины горы, т.е. оттуда, куда нам ещё предстояло доехать. Приехали мы в Форментор уже поздно вечером, около 22:00. Зашли в ресторан, заказали ужин, бутылку вина и ... испытали истинное наслаждение как от пищи (небольшие порции, но прекрасный изысканный вкус), обстановки, вышколенных и предупредительных официантов, пары музыкантов (она - на переносной арфе, он - на испанской гитаре), так и от публики (пожилые дамы в декольтированных платьях с огромными бриллиантами в ушах и на шее, мужчины с бабочками). Уединенное, безопасное, тихое романтическое место (в особенности для людей среднего и преклонного возраста).

В сентябре 1997-го года на Майорке было два крупных аква-парка. Объехав оба и оценив плату за вход, услуги, входящие в стоимость входного билета, и дополнительные услуги и развлечения, предоставляемые на территории аква-парка, мы однозначно выбрали Аква-Сити и ни капельки не пожалели - оторвались по полной программе. Скажем, что понравилось сразу. Во-первых, вход стоил порядка 10-15$, и в эту стоимость входили все круги и прочие приспособления для всех аттракционов, лежаки и матрасы к ним. Во-вторых, при входе мы наткнулись на пруд с лебедями и на макет этого аква-парка, где очень доступно и наглядно были продемонстрированы все предлагаемые водные развлечения, места для отдыха, птичий вольер, детские площадки, бар и 2 закусочные, - очень удобно (ведь некоторые люди плохо разбираются в схемах, чертежах и картах). В-третьих, можно было лежать не только на лежаках и в специально отведенных местах, но и прямо на зеленой травке. Конечно, (это относится к любому аква-парку) лучше приезжать пораньше, непосредственно к открытию, часам к 9-10 утра. Тогда, вы и место хорошее найдете и разберетесь во всех горках, каналах и тоннелях без суеты и сутолоки. Вы успеете съехать со всех горок по разу, выбрать наиболее понравившиеся и вперед! Мы так и сделали. Больше всего понравились следующие. Длинный черный тоннель, на входе которого установлен светофор, и спускаться по которому можно только вдвоем. Я очень боялась, что опять начнется приступ клаустрофобии, и поэтому готовила себя минут 8, чем привела в некоторое смятение и возмущение людей, скопившихся за нами в ожидании. И наконец, у-ф, и мы полетели в брызгах воды в темноту. Наклон тоннеля был очень удачным (не супер-крутым, но и не пологим) и почти по всей длине были вмонтированы маленькие мигающие лампочки. У-ф, и нас выбросило в бассейн. Класс. Ну что, ещё разок? Без вопросов. Мишке же очень понравилась высокая крутая горка, где ты почти отвесно летишь с высоты 4-x этажного дома с сумасшедшей скоростью. Он «покорил» её раз 7. Мне же понравился бассейн с искусственными волнами, где в самом глубоком месте было около 3 м. За этим бассейном следило двое спасателей, которые при первых же признаках твоего невладения ситуацией прыгают в воду и вытаскивают тебя либо на бортик, либо выводят на «мелководье» (меня один раз вытащили на бортик (может, я ему просто понравилась.. шутка)). Еще по приколу оказалось прокатится сидя на круге, по каналу с довольно медленным течением (хотелось побыстрее), что заняло около 25 минут. Да, ещё в этом авква-парке был огромный бассейн с джакузи, рассчитанном примерно на 350 человек. Была еще одна горка, отличительной особенностью которой было неимоверное количество поворотов, и при входе на которую был введен возрастной ценз, и после спуска с которой настоятельно рекомендовалось посидеть на месте, а ещё лучше полежать, минут 15. Также в этом аква-парке погружают с аквалангами за какую-то символическую плату, есть детский бассейн, есть бассейн с препятствиями (очень прикольный). На территории также находилась неплохая пиццерия, бар-закусочная и ресторан самообслуживания. Причем, (это было крайне приятно и на наш взгляд справедливо) ты мог спокойно кушать принесенную с собой еду и напитки, и для этого специально были отведены пикник -полянки, -столики и -скамейки. Из алкогольных напитков на территории продавалось только пиво и вино, и ничего, содержащего более 12 градусов алкоголя (как будто нельзя упиться до беспамятства с пива). И, конечно, там было полно всяких магазинчиков с косметическими и гигиеническими средствами, аудио- и видео- продукцией, с сувенирами и местным рукоделием. Каждые 2-3 часа на центральной площадке аква-парка устраивались разные представления: цирковые номера, эстрадные выступления, конкурсы и т.д., и т.п. За отдельную плату ближе к вечеру (часов около 17) можно было посмотреть соколиную охоту и птичье шоу. Но мы к этому времени уже просто обалдели от горок, солнца, воды и пива. И поэтому как раз около 17 начали собираться и в 17:25 уже поехали в сторону Плайя-де-Пальмы.

Что поразило на Майорке, так это гипермаркеты. Где продается абсолютно все: от продуктов до лекарственных препаратов, от кожгалантереи до автомобильных аксессуаров, от одежды (как верхней, так и нижней) до сельхозтехники, от ювелирных украшений до животных и кормов для них. И почему-то сразу хочется всех этих животных купить и выпустить из клеток. Я долго простояла около малюсенького щеночка, пока Миша отрезвляющими вопросами типа: где он будет жить (тогда у нас ещё не было своей квартиры), кто будет сидеть с ним целый день дома, как провезти через границу (справки, морока) и т.п. не вернул меня к действительности.

Одним словом - Майорка - великолепное место отдыха для любителей беззаботного веселья, по-настоящему вкусной и недорогой еды, теплого моря и песчаных пляжей.

ФОТОАЛЬБОМ

P.S. Это наше путешествие состоялось в сентябре 1997 года.